lacr1ma (lacr1ma) wrote,
lacr1ma
lacr1ma

Транссибирская магистраль как предисловие к Байкалу да и послесловие к нему.

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) пролегает от Москвы и до Владивостока. Это самое протяженное железнодорожное полотно на планете. Мне довелось проехать отрезок пути от Агрыза до Байкальска. И в обратном направлении чуть больше: от станции Мысовая (в г. Бабушкин) до начального пункта (Агрыза). В дороге пробыли практически трое суток до Байкальска и примерно столько же обратно.

Я всегда с интересом смотрю в окошке в дороге, но, как правило, пейзажи меняются не сильно, если уезжаешь не очень далеко. В данном случае, привычный лес постепено превращался в таежный (даже проезжали станцию Тайга), временами на пути возникали горы, которые мы либо благополучно огибали, либо проезжали сквозь них по длинным темным тоннелям. Но помимо заоконных картин в дороге посчастливилось и ножками попередвигаться по городам в местах наиболее долгих остановок, таких как Дружинино, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Барабинск, Мариинск, Красноярск, Иланский, Зима, Иркутск... ну а дальше был наш выход на небольшой станции в городе Байкальске, остановка 1 минута, а на выход 21 человек. Пришлось проводнику подержать красный флажок, пока мы не покинем вагон поезда.

Станция Дружинино мне запомнилась красивым, но пустынными вокзалом, спасительным мороженым от жары, огромной черной стремительно надвигающейся тучей, яркой водонапорной башней и большим количеством железнодорожных путей (хотя, по-моему путей меньше, чем в Агрызе).

[Нажмите, чтобы прочитать дальше]




В Екатеринбурге остановка длилась 32 минуты, но это не помешало совершить забег в город! На здании вокзала под самой надписью "Вокзал" разместился символ Европы и Азии, в честь того, что Екатеринбург - самый крупный город на сухопутной границе между Европой и Азией. В центре привокзальной площади расположен монумент памяти екатеринбургским танкистам. Прямо напротив вокзала разместился крупный отель "Marins Park Hotel", а чуть левее старинное здание - бывшая мельница купца Борчанинова. Если пойдете от здания вокзала вправо, то встретите непременно книжный магазин и столовую, в которую озорно зазывает размахивая рукой девушка-робот! Рядом с книжным и столовой возвышается обелиск Я.М. Свердлову. И уже от этой точки открывается взору длинное дорожное полотно, полагаю, что это главная улица города.










Тюмень и Омск я благополучно проспала. Тюменский вокзал мною ранее уже был освоен (первое путешествие этого года, январь 2016), а вот Омский вокзал посетила на обратном пути и не зря! Возле пригородного вокзала не так давно появилась достойная внимания стелла, посвященная 170-летию железных дорог России. Памятник представляет собой очерченный контур Омской области, соединенный паутиной дорог с отмеченными на ней населенными пунктами. А в глубь этой области уходят железнодорожные рельсы. Возле рельсов встречает поезда железнодорожник в форме, соответствующей оригиналам XIX века.






В Барабинске мы приобрели неизвестную нам ранее рыбку пелядь холодного копчения и по паре лепёшек из её икры. Таким образом обеспечили себе весьма вкусный обед, тем более, что у меня как раз к рыбке завалялась баночка оливок, а соседи по плацкартному купе достали из своих закрамов свежие огурцы и пучок укропчика. Знатный выдался обед!






По Новосибирску выдалась самая продолжительная прогулка, остановка в этом городе 49 минут. Тем не менее помимо яркого и красивого вокзала поездов дальнего следования и вокзала пригородных проездов, в прогулке по самому городу ничего особо привлекательного не встретилось, разве что черный кактус с желтыми цветами, макет эйфелевой башни возле салона Л'Этуаль, мужчина на скамейке, подскармливающий голубей и буквально ими облепленный.












Мариинск... стоит отметить, что параллельно нашему маршруту с разницей примерно в 10 минут следовал один поезд, и, соответственно, у нас получались пересечения на "длинных" остановках. Вот и Мариинский вокзал успели мы пару раз сфотографировать, пока на первый путь не пришел этот самый поезд... и всё, больше ничего в Мариинске увидеть не успели, тем более, что уж ночь кромешная была на дворе.




Красноярск опять же проспала по пути следования на Байкал, но на обратном пути наверстала. Красивая привокзальная площадь с фонтанами, в центре которой расположилась колонна с символом-хранителем Красноярска - золотым львом, держащим в одной лапе заступ (копательную лопату), в другой - серп. Лев выступает в качестве символа могущества и величия, а серп и лопата отражают исторически главные занятия населения города - земледелие и добычу полезных ископаемых, в частности - золота.






На станции Иланская стоянка всего 22 минуты, а посмотреть было на что. Привокзальная площадь в городе Иланский Красноярского района называется площадью восстания иланских рабочих. Ещё подъезжающий поезд встречала скульптура матери и сына, по всей видимости, провожающих родного им человека в дальнюю дорогу. Затем предстал перед глазами на пъедестале паровоз, при вгзляде спереди на этот паровоз создается впечатление, будто он (паровоз) улыбается и глядит на тебя глазками-фарами. А чуть поодаль от улыбчивого паровоза уже совсем другие настроения - памятник иланским рабочим участникам восстания 1918 года в городе Иланском, мемориальный комплекс в память о рабочих, погибших в борьбе за установление Советской власти и водонапорная башня - место расстрела рабочих в декабре 1918 года. Такова история, не перепишешь...












Станция Зима. Станция, с которой, решив передать привет, я запустила фейсбук и обнаружила, что в городе Иркутске, который мы встретим по пути следования ночью за 3 часа до пункта назначения (Байкальска), у меня есть друзья (семейная пара Толя и Таня, видимся раз в год на встречах форума Сергея Трофимова в городе Навашино), и Толя оставил номер телефона. Он был в курсе, сколько времени стоит поезд в Иркутске и когда он туда прибывает, и написал о готовности приехать на вокзал, чтобы повидаться!




Иркутск. Как сейчас перед глазами картина: Иркутск, примерно 3 часа ночи, усиливающийся дождь и слова Толи: "Ну, с приездом!", озадачившие проводницу, недоуменно выпалившую мне: "Как с приездом? Вы же дальше едете?". Проводницу успокоили и пробежались до ближайшей блинки, где сонная продавшица подогрела блинчики и подала горячий чай. Вот так, за 3 часа до пункта назначения, произошла незапланированная теплая душевная встреча с Толей. Ещё более неожиданными и, конечно, очень приятными были подарки от супруги Толи - наборы открыток с видами города Иркутск и Иркутсуким нерпинарием, а также вкусняшки - кексы с корицей, изюмом и яблоками в виде мишек: маленького и большого (маленького мишку съела на ужин в Байкальске, а большого - всей командой отведали на завтрак в Аршане!).






Ну и всё, пункт назначения - город Байкальск! С него началось путешествие по Байкалу и Бурятии, а это ещё серия небольших рассказов о природе, птицах, целебных источниках и самом глубоком озере на планете.

Как уже ранее написала, обратный путь мы держали не из Байкальска, а подальше, из города Бабушкин, со станции Мысовая. Поэтому по дороге в обратном направлении у нас была возможность часами любоваться Байкалом из окон вагона, ведь поезд в течение нескольких часов огибал побережье Байкала, а мы прощаясь с этим удивительным озером, наблюдая за тем, как оно переливается и искрится в закатных лучах солнца!



А здесь можно посмотреть весь альбом с фотографиями, сделанными в процессе следования по транссибирской магистрали: https://fotki.yandex.ru/users/elacrimarum/album/238312/.
Tags: байкал, города, городская скульптура, памятники, памятники архитектуры, транссиб, транссибирская магистраль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments