Итак, начало прогулки - взгляд на дом Севастьянова с другого ракурса (через дорогу): справа памятник Татищеву и де Геннину, а слева - дом Н.И. Севастьянова. Зарождение города Екатеринбург уходит корнями к петровским временам, а зарождался город со строительства металлургического завода по плавке чугуна. Главным инициатором строительства выступил географ-историк, экономист, известный государственный деятель Василий Никитич Татищев. Многие выступалии противниками сего начинания, но Татищев получил поддержку немецкого инженера Георга Вильгельма де Геннина, который и продолжил строительство завода. Возвращаясь к скульптурной композиции: в треуголке - де Геннин, в парике - Татищев. Площадь, на которой расположена скульптура, называется площадью Труда.
[ Нажмите, чтобы прочитать дальше и посмотреть другие фото]Конечно же я не отказала себе в удовольствии сфотографировать понравившийся мне дом Севастьянова с других ракурсов:
Часовня Святой великомученницы Екатерины (построена в конце XX века на месте взорванной в 1930 году Екатерининского собора; выполнена в псевдорусском стиле):
На следующем фото льдины на Исети в районе плотинки, а черные точки - кряквы. Следом за поздне-вечерним кадром, показу фото, сделанное в том же месте до заката, там уточки ещё различимы.
На следующие два фото, по усложившейся традиции, попался БЦ Выоцкий. На первом кадре справа двухэтажное белое здание - музей истории архитектуры и промышленной техники Урала. На втором фото мостик, по которому мы как раз перешли через Исеть, чтобы оказаться возле вышеупомятого музея.
Внутрь музея мы не заходили, не было на то времени. Уникальность, в данном случае, представлена не внутри, а снаружи музея! Именно снаружи представлены наиболее интересные образцы крупногабаритной техники уральских заводов 18-19 вв. Механизмы покрашены черной краской против ржавчины, всё это подлинники, без которых когда-то был немыслим труд рабочих. Возле музея открыт взорам горожан и гостей Екатеринбурга бюст Петру I, представляющий собой копию утраченного старинного бюста (при этом постамент - подлинный), установленного в конце XIX века в скрере на Плотинке рядом с бюстом Екатерины I, оба памятника были разрушены в 1917 году.


Это отнюдь не все представленные механизмы, просто нам ещё надо было найти одну скульптурку на улице Вайнера (екатеринбургский вариант Арбата), куда мы и отправились. Такой предстала нашим взорам улица Вайнера в вечернее время (с дневным вариантом можно ознакомиться здесь), метель не на шутку разыгралась, благодаря ветру снег летел прямо в глаза...
Пробегая в третий раз по улице Вайнера в поисках скульптуры, которую мы искали, обладая неверным адресом, я уже особо не фотографировала. Скульптуру нашли только благодаря таксисту, догадавшемуся по нашему описанию, о чём идет речь (адрес скульптурной композиции "Друзья" - ул. Попова, 1). Полюбовались и на том же такси уехали на вокзал, заблаговременно, дабы не опаздать на фирменный поезд Екатеринбург-Ижевск. Так что: "Прощай, Гипербола! До новых встреч, Гринвич!"
И, напоследок, ещё раз покажу скульптуру, о которой упомянула выше (просто я приводила уже фото в рассказе о скульптурных композициях Уральского Арбата), но так красив бывший дом купца Е.А. Телегина, что грех не показать его повторно. А скульпутрная композиция "Друзья" (кузнец, собака и лошадь), буквально впечатана в угол этого дома.
Ну и ночной вокзал... фото сделано в день приезда в Екатеринбург из окна номера в Маринс Парк Отеле:

